Общество с ограниченной ответственностью обратилось в середине марта 2022 г. к уполномоченному по защите прав предпринимателей в Воронежской области с жалобой на действия/бездействия АО «Райффайзенбанк» по вопросу удержания денежных средств банком.
Между ООО (далее – Клиент) и АО «Райффайзенбанк» (далее — Банк) был заключен договор банковского счета.
15.02.2022 г. Клиентом принято решение о расторжении договора банковского счета и дано указание Банку о переводе денежных средств на расчетный счет в другом банке.
24.02.2022 г. другой банк сообщил о том, что в связи с техническими сложностями при открытии счета возвратил в полном объеме денежные средства со своего корреспондентского счета на корреспондентский счет АО «Райффайзенбанк».
03.03.2022 г. Клиент повторно обратился в АО «Райффайзенбанк» с требованием перечислить денежные средства на счет Клиента в другой банк.
После указанного распоряжения Клиента Банк денежные средства не перечислил, удержав их в своей организации.
Данное требование указывало на игнорирование Банком п.1 ст. 845 ГК РФ «по договору банковского счета банк обязуется принимать и зачислять поступающие на счет, открытый клиенту денежные средства, выполнять распоряжения клиента о перечислении и выдачи соответствующих сумм со счета и проведения других операций по счета».
Изучив представленные документы, проведя анализ действующего законодательства, уполномоченным по защите прав предпринимателей в Воронежской области подготовлен соответствующий запрос в Центральный Банк Российской Федерации.
При содействии уполномоченного по защите прав предпринимателей в Воронежской области предпринимателю возвращены удерживаемые денежные средства.